Задание 1. Вопрос 1. Что означает понятие «революция» в широком смысле? 1.переворот; 2.способ перехода к новой ступени развития; 3.разрешение кризиса; 4.качественный сдвиг в развитии явления, перерыв постепенного развития; 5.отрицание прошлого. Вопрос 2. Как осуществляется демографический переход количественного характера в течение длительного времени? 1.постепенно; 2.эволюционным путем развития; 3.скачком; 4.революционным путем; 5.спонтанно. Вопрос 3. Назовите главную проблему в концепции демографических революций: 1.выделение схемы воспроизводства; 2.выделение общих закономерностей, этапы и последовательность воспроизводства населения; 3.типы воспроизводства; 4.логика смены типов воспроизводства; 5.формы воспроизводства. Вопрос 4. Назовите наиболее распространенную единицу времени в демографии: 1.длина поколения; 2.год; 3.месяц; 4.полугодие; 5.квартал. Вопрос 5. Сколько лет составляет длина поколения – единица времени в демографии? 1.21-22 года; 2.22-23 года; 3.23-24 года; 4.24-25 лет; 5.25-27 лет.
Задание 2. Вопрос 1. Назовите период действия комплекса «внешних возмущений» демографических процессов в Российской Империи: 1.1917 г.; 2.после 1917 г.; 3.1919 г.; 4.до 1917 г.; 5.1918 г. Вопрос 2. Назовите период действия комплекса «внешних возмущений» демографических процессов в Российской Федерации: 1.с 1990 г.; 2.с 1991 г.; 3.1992 г.; 4.1993 г.; 5.1994 г. Вопрос 3. Что входит в понятие «внешние возмущения» демографических процессов? 1.рождаемость; 2.смертность; 3.войны, социально-экономические потрясения, голод, репрессии; 4.уровень жизни; 5.демографические волны. Вопрос 4. Кто является автором классической работы «Демографическая революция»? 1.А. Ландри; 2.Э. Коул; 3.К. Блеккер; 4.Э. Гувер; 5.Г. Шубнелль. Вопрос 5. Сколько этапов развития населения выделил А. Ландри? 1.один; 2.два; 3.три; 4.четыре; 5.пять.
Задание 3. Вопрос 1. Назовите три этапа развития населения по концепции А. Ландри: 1.примитивный, промежуточный, современный; 2.ранний, зрелый, поздний; 3.стартовый, основной, вспомогательный; 4.примитивный, зрелый, поздний; 5.ранний, примитивный, основной. Вопрос 2. Сколько стадий развития населения, исходя из темпов роста населения, рождаемости и смертности, выделил К. Блеккер? 1.одну; 2.две; 3.три; 4.четыре; 5.пять. Вопрос 3. Что характерно для традиционного типа воспроизводства населения? 1.высокие темпы; 2.слабые темпы; 3.не ограничиваемые рождаемость и смертность; 4.не ограничиваемая смертность; 5.ограничение рождаемости. Вопрос 4. Что предшествовало качественному скачку в воспроизводстве населения? 1.ограничение рождаемости; 2.повышение жизненного уровня; 3.снижение уровня жизни; 4.вмешательство людей в естественные процессы воспроизводства; 5.регулирование прироста населения. Вопрос 5. Что является главным в периодизации демографических процессов? 1.анализ статистических данных; 2.выделение качественного скачка; 3.оценка времени; 4.выделение системы характеристик интенсивности; 5.оценка структурных факторов.
Задание 4. Вопрос 1. Какова была степень влияния общества на рождаемость на первом (традиционном или примитивном) этапе развития населения? 1.мала; 2.велика; 3.определяющая; 4.недостаточная; 5.незначительная. Вопрос 2. Как общество начинает влиять на заболеваемость, смертность на втором этапе развития населения? 1.недостаточно; 2.эффективно; 3.незначительно; 4.реально; 5.заметно. Вопрос 3. Назовите цель третьего этапа развития населения, к которому общество только приближается: 1.планирование числа детей; 2.планирование всех случаев рождений; 3.полное регулирование рождаемости и смертности; 4.биологическое регулирование; 5.планирование сроков появления детей. Вопрос 4. Что является особенностью демографической революции? 1.прерывание постепенности; 2.разрешение демографических проблем; 3.спонтанность; 4.непредсказуемость; 5.неотвратимость. В
Скидки:
Постоянным покупателям предоставляются скидки:
Скидка не предоставляется на данный товар
Статистика:
Количество продаж 12
Количество возвратов 0
Положительных отзывов 0
Отрицательных отзывов 0