Новый перечень вопросов с ответами. Направление 050100.62 «Педагогическое образование». Даны ответы на все 3 раздела (105 вопросов). Ответы выполнены при использовании новой литературы, написаны лаконично, строго по тематике вопроса (без воды). РАЗДЕЛ 1. История образования и педагогической мысли 1. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений. 2. Методы и источники изучения истории образования и педагогической мысли. 3. Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.). 4. Воспитание и обучение в Древней Индии. 5. Воспитание и обучение в Древнем Китае. Педагогические идеи Конфуция. 6. Особенности воспитательных систем Афин и Спарты. 7. Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме. 8. Тенденции развития образования и педагогической мысли в средневековой Европе. 9. Гуманистические педагогические идеи Эпохи Возрождения. 10. Педагогические идеи Реформации (М. Лютер, И.Штурм и др.). 11. Дидактическая система Я.А. Коменского. 12. Педагогические концепции Д. Локка. 13. Педагогические взгляды Ж.- Ж.Руссо. 14. Педагогические воззрения И.Г. Песталоцци. 15. Педагогическая концепция А. Дистервега. 16. Теория развивающего и воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта. 17. Направления зарубежной педагогики в XX веке. 18. Педагогика на Руси до XVII века. 19. Развитие образования в эпоху Петра I. 20. Педагогические идеи и деятельность М.В.Ломоносова. 21. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России. 22. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта и В.П. Вахтерова. 23. Педагогические идеи П.Ф. Каптерева. 24. Проблемы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В.В.Розанов, Н.А.Бердяев). 25. Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н. Вентцеля. 26. Зарубежная школа и педагогика XX века. 27. Развитие педагогических идей в послереволюционной России (1917-1920-е гг.). 28. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого, В.Н.Сороки-Росинского. 29. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко. 30. Педагогическая теория коллектива А.С. Макаренко. 31. Развитие советской школы и педагогики в 20-30-е годы ХХ века. 32. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского. 33. Становление и развитие высшего образования в СССР. 34. Характеристика интеграции национальных систем образования на современном этапе. 35. Особенности реформирования системы образования современной России.
РАЗДЕЛ 2. Теория воспитания и обучения 1. Предмет и задачи педагогики, ее связь с другими науками. 2. Методология и методы педагогической науки. 3. Структура и характеристика современной системы образования в Российской Федерации. 4. Целеполагание в педагогике. 5. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы. 6. Структура и основные характеристики целостного педагогического процесса. 7. Стратегия развития вариативного образования в России. 8. Сущность, и характеристика процесса воспитания. 9. Закономерности и принципы воспитания. 10. Цели и содержание воспитания в современной российской общеобразовательной школе. 11. Личность как субъект воспитания. 12. Факторы формирования и развития личности. 13. Педагогическая характеристика методов воспитания. 14. Взаимосвязь методов и средств воспитания. 15. Характеристика коллектива как субъекта и объекта воспитания. 16. Объект, предмет и основные категории дидактики. 17. Сущность, структура и психологические основы процесса обучения. 18. Цели и содержание среднего общего образования. 19. Закономерности и принципы обучения. 20. Классификация и характеристика методов обучения. 21. Основные теории (концепции) обучения, их характеристика. 22. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения. 23. Программированное обучение. 24. Сущность и характеристика проблемного обучения. 25. Характеристика средств обучения. 26. Активные методы обучения. Дидактические игры. 27. Технология обучения. 28. Педагогика сотрудничества. 29. Личностно-ориентированно
Скидки:
Постоянным покупателям предоставляются скидки:
Скидка не предоставляется на данный товар
Доп.Информация:
РАЗДЕЛ 3. Социальная педагогика 1. Социальная педагогика как отрасль научного знания, ее объект, предмет, функции. 2. Взаимосвязь социальной педагогики с другими отраслями педагогического знания. 3. Функции социальной педагогики. 4. Основные категории социальной педагогики. 5. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в дореволюционной России. 6. Советская система социального обеспечения детей. Педагогика среды. 7. Опыт социального воспитания личности в коллективе (первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т. Шацкого; «Школа социально-индивидуального воспитания имени Достоевского» (ШКИД) В.Н.Сороки-Росинского; воспитание колонистов А.С.Макаренко). 8. Сущность социального обучения. 9. Проблемы социального воспитания в современных условиях. 10. Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гуманизм. 11. Социализация как социально-педагогическое явление. Факторы и механизмы социализации личности. 12. Уровни социализации: идентификация, индивидуализация, персонализация. 13. Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике. Виды отклонений от нормы. 14. Сущность девиантного и делинквентного поведения детей. 15. Формы проявления девиантного и делинквентного поведения у детей и подростков, пути их предупреждения. 16. Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением. 17. Социально-педагогическая виктимология. 18. Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики. 19. Функции социально-педагогической деятельности. 20. Социально-педагогические технологии. 21. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности. 22. Государственные и общественные учреждения социальной защиты. 23. Профессиональная компетентность социального педагога, его квалификационная характеристика. 24. Методика социально-педагогической деятельности. 25. Применение методов убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе. 26. Использование методов индивидуальной и групповой терапии в практике социального работника. 27. Социальные функции семьи, отцовство и материнство. 28. Работа социального педагога с семьей. 29. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи». 30. Формы социально-педагогической помощи семье. 31. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семьей. 32. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей. 33. Особенности работы социального педагога в микрорайоне. 34. Характеристика школы как центра воспитательной работы в микрорайоне. 35. Сущность, задачи и методы социально-педагогического исследования.
Статистика:
Количество продаж 2
Количество возвратов 0
Положительных отзывов 0
Отрицательных отзывов 0