Глава 1. Интерпретация категории абсурда сквозь призму семиотического анализа 8 1.1. Религиозная постановка проблемы абсурда 8 1.2. Лингвистическая трактовка абсурда как экзистенциала 14
Глава 2. Феномен абсурда в системе коммуникации 26 2.1. Соотношение повседневного общения с моделями абсурдной речи 26 2.2. Сравнительный анализ абсурда и безумия 38 2.3. Театрализованность как один из важнейших принципов абсурдного сознания 41 Заключение 46 Список литературы 49
Скидки:
Постоянным покупателям предоставляются скидки:
Скидка не предоставляется на данный товар
Доп.Информация:
ПРИМЕРЫ ТЕКСТА ИЗ ДИПЛОМА:
Глава 1. Интерпретация категории абсурда сквозь призму семиотического анализа. 1.1 Религиозная постановка проблемы абсурда. Отношение датского философа Серена Кьеркегора к религиозности, вере, богу, человеку и абсурду имеет специфическое значение. Для начала отметим, что Кьеркегор являлся одной из отправных точек в формировании нового для того времени типа мышления. Новый пласт в преображении философии создал иные трактовки вышеназванных категорий. Таким пластом стала иррациональность мышления, породившая критичное отношение к разуму. Кьеркегор как прародитель направления экзистенциализма заострил внимание на глубоких внутренних переживаниях, несущих внеразумный характер, но играющих немаловажную роль в постижении сущности человека. В противопоставление гегелевской классической системы нужны были категории, открывающие путь к новому направлению философствования. Хотя сами категории как таковые уже закрепились в языке, но придание обновленных смыслов дало бы изменение традиционных представлений.
1.2 Лингвистическая трактовка абсурда как экзистенциала. «Выявляя и описывая механизмы кон¬ституирования фундаментальных структур повседнев¬ного опыта, фундаментальных жизнезначимых смыслов опыта человека, экзистенциализм показывает, что непосредственное открытие мира, первоначальное его означивание есть движение (способ), которым человек открывает се¬бя как бытие-в-мире, самоопределяется в бытии, про¬изводя себя в мире как конкретную индивидуальность» [8; c.1035].
Глава 2. Феномен абсурда в системе коммуникации.
2.1. Соотношение повседневного общения с моделями абсурдной речи. Обратив внимание на удобную дефиницию коммуникации, как это представлено в энциклопедии постмодернизма, мы получим: « Коммуникация - достижение социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента» [16; c.532]. Здесь можно обнаружить небольшое, но важное противоречие.
2.2 Сравнительный анализ абсурда и безумия. «Нет ни одной культуры в мире, где было бы все позволено. Давно и хорошо известно, что человек начинается не со свободы, но с предела, с линии непреодолимого. Именно из-за этого безумие явилось не как уловка скрытого значения, но как восхитительное хранилище смысла» [23; c.224], - пишет Мишель Фуко в своей работе «Ненормальные» о сложности феномена безумия в прошлые эпохи и в современности. Нас же интересует соотношение феноменов безумия и абсурда: элементы общие для них, элементы различия, отношение к самим феноменам.
2.3. Театрализованность как один из важнейших принципов абсурдного сознания. Характеризуя абсурдное сознание, мы должны обозначить основной стержень, отличающий именно такое сознание. В повседневной жизни весьма трудно изготовить модель абсурдного общения и тем более воплотить ее на практике. Тогда что еще может дать свободу в изъявлении абсурдности как ни литература, кинематограф и театр?
Статистика:
Количество продаж 0
Количество возвратов 0
Положительных отзывов 0
Отрицательных отзывов 0