ТЕМА № 1: ПОНЯТИЕ О СТИЛЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА Задание 1 Вопрос 1.В каких формах существует русский литературный язык? 1.в устной 2.в письменной 3.все перечисленное Вопрос 2. Какая лексика характерна для письменной формы русского литературного языка? 1.разговорно-бытовая 2.книжная 3.все перечисленное Вопрос 3. Какая лексика характерна для устной формы русского литературного языка? 1.разговорно-бытовая 2.книжная 3.все перечисленное Вопрос 4. Сколько функциональных стилей выделяют в русском литературном языке? 1.два 2.три 3.пять Вопрос 5. Где имеет место устная форма русского литературного языка? 1.в разговоре 2.в беседе 3.все перечисленное Задание 2 Вопрос 1. Где имеет место письменная форма русского литературного языка? 1.в произведениях науки и искусства 2.в официально-деловых документах 3.все перечисленное Вопрос 2. Что составляет основу публицистического стиля? 1.общественно-политическая литература 2.периодическая печать 3.все перечисленное Вопрос 3. Что включает в себя официально-деловой стиль? 1.государственные акты и международные договоры 2.канцелярскую и частную переписку 3.все перечисленное Вопрос 4. Где может проявляться научный стиль в устной форме литературного языка? 1.в вузовских лекциях 2.в докладах на научных конференциях 3.все перечисленное Вопрос 5. Чем характеризуется стиль художественной литературы? 1.единством коммуникативной и эстетической функций 2.смысловой емкостью и многозначностью 3.все перечисленное ТЕМА № 2. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ Задание 3 Вопрос 1. Лексикология – это: 1.наука о лексике 2.наука о словарях 3.наука о значении слов Вопрос 2. Что изучает семантика? 1.словарный состав 2.слово и его значение 3.словари Вопрос 3. Что называет слово? 1.предмет 2.понятие 3.все перечисленное Вопрос 4. Какие слова не выражают понятий? 1.служебные слова 2.междометия и местоимения 3.все перечисленное Вопрос 5. Метафора – это: 1.перенос наименования по сходству 2.перенос наименования по смежности 3.все перечисленное
Задание 4 Вопрос 1. Омонимы – это: 1.слова, одинаково звучащие, но разные по смыслу 2.слова, по-разному звучащие, но одинаковые по смыслу 3.слова с противоположным значением Вопрос 2. Синонимы – это: 1.слова, одинаково звучащие, но разные по смыслу 2.слова по-разному звучащие, но одинаковые по смыслу 3.слова с противоположным значением Вопрос 3. Антонимы – это: 1.слова, одинаково звучащие, но разные по смыслу 2.слова, по-разному звучащие, но одинаковые по смыслу 3.слова с противоположным значением Вопрос 4. Синонимы бывают: 1.идеографические 2.стилистические 3.все перечисленное Вопрос 5. Какие слова образуют антонимы? 1.качественные прилагательные и качественные наречия 2.некоторые существительные и глаголы (содержащие в своем значении качественный признак) 3.все перечисленное ТЕМА № 3. ФРАЗЕОЛОГИЯ Задание 5 Вопрос 1.Что является языковой единицей во фразеологической системе? 1.слово 2.фразеологизм 3.все перечисленное Вопрос 2. Сколько типов фразеологизмов выделяют? 1.один 2.два 3.три Вопрос 3. Фразеологические сращения – это: 1.устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых не выводится из значений составляющих их элементов 2.устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых связано с семантикой составляющих их компонентов 3.устойчивые обороты, значение которых мотивировано семантикой составляющих их компонентов Вопрос 4. Фразеологические единства – это: 1.устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых не выводится из значения составляющих их элементов 2.устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых отчасти связано с семантикой составляющих их компонентов 3.устойчивые обороты, значение которых мотивировано семантикой составляющих их компонентов Вопрос 5. Фразеологические сочетания – это: 1.устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых не выводится из значения составляю
Скидки:
Постоянным покупателям предоставляются скидки:
Скидка не предоставляется на данный товар
Доп.Информация:
Вопрос 2. Какие звуки являются неслоговыми? 1.гласные как звуки наибольшей звучности 2.согласные как звуки наименьшей звучности 3.все пересиленное Вопрос 3. Чем отличается один звук от другого? 1.высотой тона и долготой 2.силой и тембром 3.все перечисленное Вопрос 4. На сколько групп делятся звуки? 1.на две 2.на три 3.на четыре Вопрос 5. Чем различаются гласные и согласные звуки? 1.акустическими признаками 2.артикуляционными признаками 3.все перечисленное ТЕМА № 6. ОРФОЭПИЯ Задание 11 Вопрос 1. В скольких значениях употребляется термин «орфоэпия»? 1.в одном 2.в двух 3.в трех Вопрос 2. Когда сложились важнейшие черты русского литературного произношения? 1.в 1-ой половине 18 в. 2.во 2-ой половине 18 в. 3.в начале 19 в Вопрос 3. В зависимости от темпа речи различаются стили: 1.полный 2.неполный 3.все перечисленное Вопрос 4. Полный стиль характеризуется: 1.отчетливым произношением 2.тщательностью артикуляции 3.все перечисленное Вопрос 5. Неполный стиль характеризуется: 1.менее отчетливым произношением 2.сильным редуцированием 3.все перечисленное Задание 12 Вопрос 1. Стилистически неокрашенным является: 1.нейтральный стиль произношения 2.высокий стиль произношения 3.разговорный стиль произношения Вопрос 2. Редукция – это: 1.качественное изменение гласных в результате ослабления артикуляции 2.количественное изменение гласных в результате ослабления артикуляции 3.все перечисленное Вопрос 3. Качественная редукция – это: 1.изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра 2.уменьшение долготы силы гласного 3.все перечисленное Вопрос 4. Количественная редукция – это: 1.изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра 2.уменьшение долготы и силы гласного 3.все перечисленное Вопрос 5. Какие гласные редуцируются в меньшей степени? 1.находящиеся в первом предударном слоге 2.находящиеся в первом ударном слоге 3.находящиеся во всех безударных слогах ТЕМА № 7. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ Задание 13 Вопрос 1. Какое письмо было первым? 1.пиктографическое 2.идеографическое 3.алфавитное Вопрос 2. В каком письме знак выступает в виде символа? 1.в пиктографическом 2.в идеографическом 3.в слоговом
Вопрос 3.Где пользуются в настоящее время слоговым письмом? 1.в Иране 2.в Китае 3.в Индии Вопрос 4. Где был впервые создан алфавит? 1.в Греции 2.в Китае 3.в Индии Вопрос 5. В какое время на Руси появилось кирилловое письмо? 1.в начале 10 в. 2.в середине 10 в. 3.в конце 10 в. Задание 14 Вопрос 1. Сколько букв было устранено в процессе совершенствования русского алфавита? 1.10 2.13 3.15 Вопрос 2. В какое время была проведена первая реформа русского языка? 1.в 1708-1710 гг. 2.1710-1712 гг. 3.1712-1713 гг. Вопрос 3. Какая буква в русском алфавите не обозначает звуков? 1.ъ 2.ь 3.все перечисленное Вопрос 4. Что является в русском языке единицей письма и чтения? 1.отдельные буквы 2.буквосочетания 3.все перечисленное Вопрос 5. Фонетические написания – это: 1.написания, соответствующие произношению 2.написания, служащие для различения на письме омофонов 3.исторические написания ТЕМА № 8. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Задание 15 Вопрос 1. В русском языке в зависимости от морфемного состава различают: 1.производные слова 2.непроизводные слова 3.все перечисленное Вопрос 2. Словообразование тесно связано: 1.с лексикой 2.с морфологией 3.все перечисленное Вопрос 3. Морфемы делятся на: 1.корневые 2.служебные 3.все перечисленное Вопрос 4. Что является обязательной частью слова? 1.корневые морфемы 2.служебные морфемы 3.все перечисленное Вопрос 5. В русском языке аффиксы представлены: 1.приставками и суффиксами 2.окончанием 3.все перечисленное Задание 16 Вопрос 1. Сколько глагольных постфиксов в русском языке? 1.один 2.два 3.три Вопрос 2. Сколько способов словообразования существует в русском языке? 1.два 2.три
Статистика:
Количество продаж 2
Количество возвратов 0
Положительных отзывов 0
Отрицательных отзывов 0